«Дикий остров» Хайнань

Когда мы с мужем выбирали место для проведения очередного отпуска, то хотели поехать куда-нибудь, где мало людей, дикие, неизведанные места. Вообразить, что по этим местам много лет назад бродили дикие люди и звери. По этой причине мы выбрали остров Хайнань для путешествия.

"Дикий остров" Хайнань

И попросили ребят из Mars Travel посоветовать нам такую экскурсию. Нам предложили совсем новый маршрут. Экскурсия называется «Восхождение к водопаду». Никто, кроме нас туда еще не ездил. Мы были практически первопроходцами. В общем-то это нас и сооблазнило. Выехали рано утром, чтобы не было так жарко. Ехали на микроавтобусе с кондиционером час. В черте города тоже есть пальмы, деревья, цветы и другие растения, но когда выехали за город я поразилась пространству. Я думала, что Хайнань — это маленький остров. Может он и маленький по сравнению с материком, но сколько там еще чистых, нетронутых мест.

Растительность пышная, буйная. Растения огромные. Кактусы и цветы, которые мы дома выращиваем в горшках — здесь растут на улице и бывают даже выше человеческого роста. На пути постоянно попадались буйволы. Они такие странные на вид. Но очень внушительные и красивые. Через час мы доехали до места, до какой-то деревни, где живут люди национальности Мяо. При восхождении в гору к водопаду нас сопровождали девушки из племени Мяо, в национальных костюмах. Я, конечно, же сфотографировалась с ними. Жалко, что я была не в национальном костюме. Я бы его с удовольствием примерила — очень уж красивый, яркий, с разнообразными украшениями. Но, к сожалению, моего размера не было. Очень уж стройные девушки в деревне живут.

В гору мы поднимались около часа. Сначала путь шел вдоль реки. В начале пути с камней течет ручеек, такой своеобразный миниводопадик. В начале пути я и внимания особого на него не обратила, да симпатичный такой ручеек… Но он явился для нас настоящим спасением когда мы возвращались.

Сначала мы шли по дороге вверх довольно бодро. Мы, вообще-то, к горам привычные. Владивосток ведь на сопках находится. Я по сопкам довольно ловко бегаю и на каблуках, тем более. Так что я подумала — без проблем взберусь на верх. Я шла и наслаждалась природой, пышной растительностью. Около меня порхали большие бабочки. Я не знаю как они называются, но не очень похожи на наших дальневосточных.

Форма крыльев причудливая — очень хорошо можно было их разглядеть так как они по размеру достаточно большие. У меня вообще было впечатление, что я смотрю на природу в увеличительное стекло: бабочки огромные, цветы большие, листья каких-то невиданных растений вообще гигантские — в мой рост и высокие горы. Честное слово, почувствовала себя Гулливером в стране великанов. Вот с такими охами-ахами: «Посмотри на этот цветочек! Ой, а какая бабочка! А ты видел это дерево!» на которые мой муж отвечал только «Ага…» мы дощли до лестницы ведущей вверх.

Всего этих ступенек в лестнице было около 30, но они были ТАКИЕ КРУТЫЕ! Каждая ступенька была около 50 см в высоту. Они еще были узкие и мокрые, и жарко было очень и влажно, и ступеньки эти гигантские…. Тем кто пойдет на эту экскурсию могу посоветовать одевать кроссовки или кеды. У нас с мужем на ногах были сланцы — не очень удобно то было идти. Погода в этот день выдалась особенно жаркая, а еще если идешь в гору… Забравшись по этим ступенькам вверх мы ползком залезли на площадку и тут нашим глазам открылся такой умиротворяющий пейзаж, что мне лично компенсировал тяжелый подъем. Я почувствовала что такое настоящий чистый воздух.

Нам гид сказал, что на острове Хайнань нет промышленных предприятий, которые могли бы загрязнять природу и о. Хайнань занимает 2 место в мире (после Кубы) по благоприятным экологическим условиям. Мы полежали, отдохнули минут 5 и собрав волю в кулак покарабкались дальше. Долго ли коротко ли дошли все таки до водопада. Высота водопада примерно 20-30 м. Вода в озере куда стекает водопад — очень холодная, чистая и вкусная. Мы с удовольствием там покупались, охладились. Только мне было довольно страшно купаться на середине озера. Как долько я доплыла до середины озера вода стала непрозрачной, видимо из-за того что в озере очень глубоко. Вода при такой жаре должна прогреваться, однако она была очень холодная. У меня тут же возникли мысли, что может быть в этом озере живет какое-нибудь морское чудовище.

Почему нет? И я думаю, что мои опасение не беспочвенны, так как местные девушки, которые сопровождали нас после долгих переговоров друг с другом тоже решили искупаться. Но перед тем как зайти в воду они минут 7 били по воде руками и палками, было такое впечатление, что хотят испугать и прогнать кого-то кто живет на глубине озера. Мы спросили видели ли они когда-нибудь здесь чудовищь или змей. Они сказали что нет, но все их предки так делают перед тем как купаться в подобных местах.

Мужчины, конечно, посмеялись над моими предположениями насчет морских чудищ. Но мне нравится думать, что там в подводном царстве живут подводные обитатели. Было бы интересно погрузиться в озеро с аквалангом, посмотреть на какой глубине там дно, сделать фотографии. Для тех, кто опасается купаться в озере, есть другой вариант. Матушка-природа из камней сделала что-то вроде открытого мелкого бассейна на небольшом плато. Вот в нем купаться было не страшно, так как там мелко, вода прозрачная и теплая.

Нам предстоял спуск в деревню (опять пожалела, что не в кросовках). Я удивилась выносливости местных девушек. Не смотря на то что они были одеты в длинные национальные костюмы и путь проделали такой же как и мы, казалось что они совсем не устали. Они чего-то весело чирикая на свем языке бодро прыгали с камушка на камушек. Конечно, их молодость немаловажный фактор, но на мой взгляд они сильные и выносливые потому что живут не в загрязненном городе и много двигаются на свежем воздухе.

А мы плелись уставшие, но довольные и гордые собой. Я чувствовала себя путешественницей, возвращающейся с опасного похода. Когда мы спустились с горы, то увидели деревню где наш ждал ужин, отдых, кондиционер в нашем микроавтобусе. И тут я почувствовала, что нет сил дойти 10 метров до деревни. И тут спасением явился миниводопадик, о которм я писала в начале рассказа. Я под него встала прям в одежде как под душ! А какая вкусная в нем вода! В деревне местное население в национальных костюмах, которые они одели специально для нас, накрыли стол. Мы с очень большим аппетитом поужинали. В этой деревне выращивают особый сорт местного риса. Запили все это ледяным пивом, которое хорошо удалило жажду и охладило.

Я, кстати, не упомянула, что в экскурсию входит посещение еще одного водопада. После спуска я думала, что уже никуда не поеду, хватит с меня этого. Но… пиво и мясо делают чудеса и мы все-таки поехали. Добираться до него было значительно легче чем до первого. Ступеньки, к моей огромной радости, оказались не гигантские. Да и не нужно было карабкаться вверх. Мы просто по ним совсем не долго спускались.

Водопад оказался просто совсем другим. Первый просто падал вниз, а этот был многоярусным, более широким и падал вниз каскадом. Близко подойти, а тем более купаться в нем было нельзя. Мы просто запечатлели на память и водопад и себя около него. И очень уставшие, очень довольные и абсолютно удовлетворенные экскурсией сели в машину, которая отвезла нас в отель.

Я не знаю побываю ли я когда-нибудь еще в этих местах, но то что помнить их буду всю жизнь — это точно!

Из истории Дубая и Абу-Даби Дубай входит в число самых динамично развивающихся мегаполисов мира и уступает пальму первенства лишь Шанхаю. В сороковых годах 20 столетия Дуб...
Брестская Крепость Этим летом удалось посетить город герой Брест в Белорусии. Времени была немного для знакомства с городом, но на посещение Брестской Крепости время кон...
Курорт Шарм-эль-Шейх, Египет Если туристическим центром Египта называют Хургаду, то самым престижным пляжным курортом этой страны, а так же одним из красивейших по праву считают к...